Методический совет является коллективным общественным органом, в состав
которого входят:
- заместители директора ОО (по УВР, ВР);
- руководители творческих групп (методических объединений);
- методист по ИКТ;
- социальный педагог (руководитель службы психолого-педагогического,
медико-социального сопровождения);
- педагог-психолог.
Состав методического совета утверждается приказом директора ОО.
Для обеспечения работы методического совета избирается секретарь.
Работа методического совета осуществляется на основе полугодового (годового)
плана работы. План составляется председателем методического совета и
рассматривается на его заседании, согласовывается с директором школы и
утверждается на заседании педагогического совета ОО.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. Определение и формулирование приоритетных и стартовых педагогических проблем, способствующих консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
2.Осуществление стратегического планирования методической работы школы
3.Создание благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
4.Формирование педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
5.Совершенствование профессионально-педагогической подготовки педагогов.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Совершенствование качества обучения и воспитания обучающихся.
- Совершенствование методической работы.
- Повышении профессионального мастерства педагогов.
Содержание работы органа управления
Содержание работы Методического совета
- Утверждение плана работы методического совета и предметных ШМО на учебный год.
• рассмотрение рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин.
• Списки педагогов для аттестации, прохождения курсов повышения квалификации. - Работа с одаренными детьми. Организация школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
- Организация и проведение диагностики профзатруднений педагогов.
- Обеспечение внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО.
- Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
- Организация работы по самообразованию.
- Организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности.
- Подготовка к педсовету. Создание творческой группы по подготовке педагогического совета «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности ».
- Об организации и проведении конкурса учебных проектов с выходом на заключительный этап – Фестиваль проектов.
- Результаты участия обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
- Подготовка к педсовету «Воспитательная функция школы в условиях современного образования ».
- Об участии педагогов школы в конкурсах профессионального мастерства. Об итогах школьного конкурса профессионального мастерства «Проект или исследование».
- Участие школы в интеллектуальных и творческих соревнованиях, проектной и учебно-исследовательской деятельности/
- Подготовка к школьной конференции «Шаг в науку».
- Обобщение опыта работы педагогов по внедрению педагогических технологий.
- Подготовка к ГИА.
- Подготовка отчета о самообследовании деятельности школы.
- Организация работы по предпрофильной подготовке обучающихся.
- Внедрение ФГОС ООО. Рассмотрение программно-методического обеспечения учебного процесса.
- Итоги мониторинга учебного процесса за учебный год.
• Анализ работы методических объединений и методического совета за год. Планирование работы методического совета, ШМО.