Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная помощь
Основная цель деятельности социального педагога в школе - социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности.
Главные задачи социального педагога
1 задача: создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
2 задача: оказание ребёнку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
3 задача: защита ребёнка в его жизненном пространстве.
Главные задачи социального педагога
• организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям);
• защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации;
• выявление и работа с неблагополучными семьями;
• профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП);
• работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Направления работы
Какие последствия имеет постановка на учет и как снять ребенка с этого учета.
✅Последствиями постановки на учет будут?
▪️Несовершеннолетние станут участниками оперативных мероприятий, если в районе совершены аналогичные преступления.
▪️Над ребенком установят дополнительный внутришкольный контроль.
▪️В отношении подростка установят ограничения на основании ст.91 Уголовного кодекса.
▪️Семью ежемесячно будут посещать сотрудники ПДН и органов опеки.
▪️У ребенка в перспективе могут возникнуть сложности, чтобы стать кадровым офицером, работать в правоохранительных органах, МЧС, пожарной дружине.
▪️Возможны проблемы при поступлении в престижный вуз.
В частности, для поступления в МВД или ФСБ нужно иметь исключительное прошлое без профилактических учетов и пр.
✅Снять ребенка с учета в детской комнате полиции могут в следующих случаях (на основании п.62 Приказа МВД №845)?
▪️Родители направили письменное обращение в подразделение по делам несовершеннолетних, инициировав снятие с учета.
?Сделать это можно, если в течение 6 месяцев ребенок не нарушит закон.
▪️Сотрудники ПДН могут самостоятельно принять решение о снятии с учета без заявления родителей, посчитав, что ребенок исправился.
?Для этого они должны заручиться согласием от начальника отделения полиции.
▪️Ребенка сняли с учета в наркологической клинике.
▪️Совершеннолетних и детей по окончании условного срока снимают с учета автоматически.
▪️Приговор суда, который лежал в основе постановки на учет, был отменен.
?Заявление о снятии ребенка с профилактического учета составляется в свободной форме с указанием фактов исправления ребенка и отсутствие необходимости в дополнительном контроле.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность психологической службы направлена на психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с образовательными программами НОО, ООО образования, а также на сохранение психического, соматического и социального благополучия участников образовательного процесса.
Если у Вас есть сомнения, сложности, тревоги, опасения по поводу развития, успеваемости, отношений с детьми или взрослыми, если Вы находитесь в ситуации важного для Вас выбора, мы приглашаем Вас проконсультироваться со специалистами школьной психологической службы.
Основные направления работы
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Стороны признают свое участие в конфликте или конфликтной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.);
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
На встрече выполняются следующие правила
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
...
Кому оказывается психологическая помощь?
Кому оказывается психологическая помощь?
- учащимся
- родителям (законным представителям)
- учителям
...
Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом определяется тем, в какой мере учитель и воспитатель располагают сведениями о том, что знают и умеют дети. Только опираясь на объективные данные о возможностях психического развития каждого ребенка, можно эффективно оказывать ему помощь в процессе обучения. Сопровождение представляет собой целостную, системно организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде.
Основные направления работы
профилактика;
диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
консультирование (индивидуальное и групповое);
развивающая работа (индивидуальная и групповая);
коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.
Методическая помощь педагогам
Методическая работа – часть непрерывного образования педагога, воспитателя с целью освоения наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания детей, повышение уровня обще дидактической и методической подготовленности педагога к ведению учебно-воспитательной работы.
М.М. Поташник
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба.
Методическая служба школы – это гибкая развивающаяся внутришкольная структура обеспечения, разработки и внедрения современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения.
Основная роль школьной методической службы – в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями.
Цели ШМС:
стимулирование обновления деятельности педагогов на основе определения критериев педагогической деятельности с позиции развивающего обучения, создания условий для обновления новыми педагогическими технологиями;
оказание адресной, конкретной помощи учителю в реализации перехода на новое содержание образования, в совершенствовании форм и методов обучения, воспитания и развития школьников;
включение педагогических работников в творческий поиск;
формирование, изучение, обобщение и распространение лучшего перспективного педагогического опыта.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации
Медиация (от лат. mediare — посредничать) — это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Школьная служба медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей (законных представителей), прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Отправьте письмо в школьную службу медиации: tula-co11@tularegion.org
Тема письма: Медиация
Указать:
1. Фамилию,имя, отчество, класс
2. Контактный телефон
3. Опишите проблему как можно подробнее
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Задачами службы медиации являются:
Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
Обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Стороны признают свое участие в конфликте или конфликтной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.);
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
На встрече выполняются следующие правила
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
...
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
- Социальная помощь
- Психологическая помощь
- Служба школьной медиации
На встрече выполняются следующие правила
Что важно помнить при общении с инспектором ПДН ?
?Не стоит игнорировать вызов к инспектору.
?Не нужно конфликтовать.
?Вы не обязаны ни в чем признаваться (статья 51 часть 1 Конституции РФ).
?Ваш ребенок не обязан никому сообщать то, что может быть использовано против Вас (статья 51 часть 1 Конституции РФ).
❗️Так как действует презумпция невиновности.
? Инспектор ПДН не имеет права обращаться с Вами так, как будто Ваша вина уже установлена. Кричать, угрожать, давить.
?Вы вправе не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников (статья 51 часть 1 Конституции РФ);
?Знакомиться со всеми материалами дела статья 24 часть 2 Конституции РФ, Инструкция «Об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД РФ», утв.Приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 п.9) и делать их копии при помощи своих технических средств.
?Представлять доказательства
?Заявлять ходатайства
?Пользоваться юридической помощью защитника
?Записывать беседу на диктофон
?Давать развернутое объяснение
?Нельзя подписывать документы «автоматически" не изучив их.
?Расписываясь в ознакомлении с документами или получении их копии следите, чтобы дата ознакомления или получения копии всегда была указана, причем указана верно.
?Все письменные документы, подаваемые инспектору ПДН, готовьте в двух экземплярах. Один отдайте ему, а на второй потребуйте поставить отметку о принятии.
?Подумайте, кто может свидетельствовать в Вашу пользу
?Соберите все доказательства и подготовьте письменное ходатайство о приобщении их копий.
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
1. Уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации:
1) осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
2) содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
3) принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.
2. По окончании календарного года уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и Уполномоченному доклад о результатах своей деятельности, содержащий в том числе оценку соблюдения прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации, а также предложения о совершенствовании их правового положения.
3. Уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации при осуществлении своей деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать от территориальных органов федеральных государственных органов, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;
2) посещать территориальные органы федеральных государственных органов, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, образовательные и медицинские организации, организации, оказывающие социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, расположенные на территории субъекта Российской Федерации;
3) посещать учреждения, исполняющие наказания, и следственные изоляторы, в которых содержатся несовершеннолетние, беременные женщины и женщины, дети которых находятся в домах ребенка исправительных учреждений;
4) обращаться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих в защиту прав и законных интересов детей, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту Российской Федерации, нарушают права и законные интересы детей, создают препятствия к реализации их прав и законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности;
5) направлять в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления мотивированные предложения об издании (принятии) нормативных правовых актов, о внесении в нормативные правовые акты изменений, направленных на обеспечение реализации и соблюдения прав и законных интересов детей, признании нормативных правовых актов утратившими силу или приостановлении их действия в случаях, если эти акты нарушают права и законные интересы детей;
6) направлять высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) мотивированные предложения о признании утратившими силу или приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случаях, если эти акты нарушают права и законные интересы детей;
7) самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проводить проверку информации, изложенной в обращении на имя уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, содержащем жалобу, либо иной информации по вопросам, касающимся нарушения прав и законных интересов детей;
8) участвовать в пределах своих полномочий в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
4. Помимо прав, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации имеет иные права, предусмотренные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в том числе право безотлагательного приема руководителями либо лицами, временно исполняющими их обязанности, иными должностными лицами территориальных органов федеральных государственных органов, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основными задачами Уполномоченного являются:
1) обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на территории Российской Федерации и на территориях иностранных государств, детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
2) содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами;
3) мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами;
4) участие в формировании и реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации соответствующих предложений;
5) предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
6) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Забайкальского края
Общая информация
Бессонова Виктория Викторовна
Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Забайкальского края, исполняющая обязанности заместителя председателя Правительства Забайкальского края
Калашникова Елена Виссарионовна
Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Забайкальского края, министр труда и социальной защиты населения Забайкальского края
Секержитская Марина Анатольевна
Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Забайкальского края, исполняющая обязанности министра образования и науки Забайкальского края
Местонахождение комиссии
Приём заявлений на допуск к деятельности с участием несовершеннолетних:
672002, г. Чита, ул. Чайковского, 8, (каб. 521)
Время приема заявлений: понедельник - четверг
с 10.00 до 12.30
с 14.00 до 17.00
Пятница:
с 10.00 до 12.30
с 14.00 до 15.00
Телефоны:
8 (3022) 35-06-95 - Леньшина Маргарита Викторовна, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Забайкальского края, главный консультант.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Отдел опеки и попечительства по Сретенскому району
Район: Сретенский
Город: Сретенск
Адрес: 673500, Забайкальский край, Сретенский район, Сретенск, улица Кочеткова, 8
Экстренную психологическую консультацию можно получить позвонив по телефонам:
Консультативный пункт г. Сретенска и Сретенского района 8(30246) 2-13-27
Отдел опеки и попечительства Управления образованием администрации МР «Сретенский район» 8(30246) 2-17-66
Кризисная служба КПБ им. В.Х. Кондинского (г. Чита) 89148005496
Кризисная служба (телефон доверия г. Чита)
8(3022) 40-14-83
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: Наумова Вера Игоревна
телефон 89141304712
e-mail адрес kdn/sretensk@bk.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Сретенского района
адрес 673500, Забайкальский край, г. Сретенск, ул. Кочеткова, 6