Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году
Федеральные документы:
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
- Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
- Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020гг
- ПРИКАЗ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399
- Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. Все дети несмотря на наличия каких-либо недугов имеют право на уважение и получения образования.
1.Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
В школе функционируют 14 учебных кабинетов, в том числе специализированные кабинеты: биологии и кабинет начальных классов в филиале Болотовская НОШ. Все кабинеты обеспечены учебной мебелью и оснащены современными средствами обучения, компьютерной техникой с соответствующим программным обеспечением с выходом в интернет, из них 1 кабинет оборудован интерактивным комплексом.
Объекты для проведения практических занятий: спортивная площадка, мастерские, кабинет технологии для девочек, актовый зал, библиотека. В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют:
-
- кабинет физики – 1
- кабинет химии – 1
- кабинет биологии-1
- кабинет информатики – 1
Инвалидам и детям с ОВЗ предоставляется доступ для проведения практических занятий во все помещения МОУ "Верхнекуэнгинская ООШ", в том числе кабинеты физики, химии, кабинет информатики. О наличии оборудованных библиотек
Библиотека находится на втором этаже. Школьный библиотечный фонд включает в себя: учебники, методическую литературу, художественную литературу, энциклопедии, справочники, учебные фильмы, диски, периодические издания. Материально-техническое оборудование библиотеки приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников.
О наличии оборудованных объектов спорта
Для предоставления качественных образовательных услуг в области физического воспитания в образовательной организации созданы необходимые условия, в том числе имеются:
- Спортивный зал (площадь 146 кв. м.) Зал оснащен спортивным инвентарём, который необходим для проведения уроков и внеклассных мероприятий: мячи (набивные, волейбольные, футбольные, баскетбольные), скакалки, обручи, гимнастические маты, гимнастические палки, эстафетные палочки, кольцебросы, дартс, волейбольная сетка, баскетбольные щиты, стойки для прыжков в высоту, перекладина, конь, козёл, гимнастический мостик для прыжка через козла, велотренажёр. В коридорах имеются три теннисных стола, ракетки, сетки. К помещениям спортивного зала также относятся: тренерское помещение, комната для хранения спортивного инвентаря, две раздевалки (для девушек и для юношей).
Всё оборудование спортивного зала проверяется, обрабатывается и размещается в соответствии с требованиями.
Разметка зала соответствуют нормам (5 см). На уроках легкой атлетики проводятся прыжки в длину, в высоту, беговые упражнения на метание мяча. Для этого есть соответствующие разметки и специальное оборудование: маты для прыжков в высоту, для гимнастики, стойки с планкой.
Для обеспечения безопасности обучающихся, педагогов и иных работников школы зал оснащен противопожарной сигнализацией. - Спортивная площадка (0,5 га), на которой имеются: волейбольная площадка - 2, баскетбольная площадка, футбольное поле, беговая дорожка, яма с песком для прыжков в длину, брусья гимнастические. В 2020 г. открыта новая многофункциональная современная спортивная площадка
Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом ОУ.
2. Сведения об обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
- В здание школы имеются два входа, один из которых оборудован пандусом. Таким образом, вход в здание доступен всем инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
- На 1 этаже ОУ для перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания имеются широкие коридоры, дверные проемы, кабинеты.
- Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, голосовым оповещением
- На первом этаже ОУ имеется санузел для инвалидов;
3.Сведения о специальных условиях питания
Для организации питания обучающихся имеется зал столовой на 35 посадочных мест. Организовано 2-х разовое питание для обучающихся 1-4 классов: завтрак, обед. Обучающиеся 1-4 классов обеспечены бесплатным горячим питанием. Для обучающихся с ОВЗ предоставляется бесплатное двухразовое питание.
Специализированное питание для инвалидов и лиц, с ОВЗ не предусмотрено. Возможна замена продуктов и блюд по заявлению родителей (законных представителей) и (или) справки от лечащего врача.
Питание обучающихся 5 — 9 классов организуется за счет родительских средств на договорной основе. Обучающиеся из многодетных семей питаются с 01.01.2025 г. бесплатно на основании Постановления Правительства Забайкальского края №26 от 31.01.2025 г.
Оплата производится родителями по квитанциям через почтовое отделение.
Стоимость обеда платников - 45 руб.
4.Сведения о специальных условиях охраны здоровья.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МОУ «Верхнекуэнгинская ООШ» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В школе созданы все необходимые меры охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Медицинское обслуживание организовано по договору с ГУЗ Сретенская ЦРБ, в ФАПЕ с. Верхняя Куэнга. В ОУ проводятся плановые осмотры учащихся врачами-специалистами, организуется работа по профилактике гриппа и ОРВИ.
5.Сведения о доступе к информационным системам и IT-сетям, в том числе сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным ресурсам для учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован в кабинете информатики. Контентная фильтрация осуществляется на уровне провайдера. Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Во всех классах оборудовано автоматизированное рабочее место учителя (ноутбук, проектор, интерактивная доска в 2-х классах). Во всех кабинетах имеется доступ к сети Интернет (предоставляемая скорость до 50 Мбит/с включительно).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи учителя информатики, других педагогов- предметников. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
6. Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент- фильтром
Электронные ресурсы:
Официальный информационный портал ОГЭ
7.Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ОУ нет.
8.О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
При школе имеется интернат, который расположен в 2-х этажном помещении. Общежития нет. Вход в интернат доступен для обучающихся с ОВЗ. Санузел в интернате оборудован и для лиц с ОВЗ.
9.О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами нет, для лиц с ОВЗ имеются.
Всего в интернате 4 спальных комнаты. Имеется комната отдыха, комната для подготовки домашних заданий по учебным предметам.
Туалет оборудован и для детей-инвалидов. Имеется душевая кабина.