МОУ "Верхнекуэнгинская ООШ"
с. Верхняя Куэнга
  • Будущим первоклассникам

    Подготовка к школе.

    Уважаемые родители!

    Социальная готовность

    С поступлением в школу ребенок выходит на новую жизненную позицию, которой должен соответствовать. В связи с этим меняется отношение к себе и окружающим. Социальная готовность выражается в умении ребенка налаживать коммуникации со сверстниками, взрослыми. Это помогает быстро и легко адаптироваться в новой среде.

    Определить социальную готовность ребенка к школе можно по таким критериям:

    соблюдение правил поведения и понимание их смысла;
    умение прислушиваться к мнению других;
    развитие навыков сотрудничества;
    самостоятельное решение несложных проблем;
    потребность в общении;
    стремление ходить в школу ради получения новых знаний.

    Мотивационная готовность
    Она является одной из важнейших составляющих психологической готовности к школе. Мотивация заключается в наличии у ребенка внутренних побуждений к активности, при помощи которых дошкольник осознает необходимость и важность обучения. Наличие у ребенка мотивации положительно сказывается на учебном процессе и успеваемости.

    Мотивационную готовность к школе можно определить по таким признакам:

    ребенок хочет учиться, расстраивается и переживает, если у него это не получается;
    есть стремление узнать что-то новое с целью саморазвития;
    дошкольник интересуется учебой с целью получения знаний, а не как новым видом игры;
    ребенок положительно думает о школе, хочет туда ходить;
    будущий первоклассник относится к учебе как к новой обязанности, стремится достичь успехов и получить поощрение в виде хороших оценок и похвалы от взрослых.

    Базовые знания, которыми должен обладать будущий первоклассник

    1. Считать от 0 до 10 (и в обратном порядке).

    Следует отметить, что ребёнок должен не просто «вызубрить» эти цифры: он должен уметь применять счёт на практике, т.е., соотносить число и предмет (к примеру, можно предложить ребёнку сосчитать количество пуговиц на одежде; попросить малыша расставить столько тарелок на столе, сколько человек будет обедать и т.д.). Таким образом, процесс счёта должен быть осознанным.

    2. Осуществлять простейшие математические операции в пределах 10 (складывать, вычитать).

    3. Знать названия основных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб) и уметь их воспроизвести.

    4. Знать буквы алфавита. Запомнить их лучше всего с помощью ассоциаций: А - аист, апельсин, Б – барабан, бегемот и т.д.

    5. Знать сказки, стихи, поговорки, загадки.

    Следует отметить, что, несмотря на доминирующее положение компьютера в современном мире, огромное значение для интеллектуального развития ребёнка имеет чтение. Общение малыша с настоящей, а не электронной книгой играет значимую роль в формировании его внутреннего мира.

    6. Иметь базовые представления о природных явлениях, месяцах и временах года, днях недели.

    7. Иметь базовые пространственные представления (вправо/влево, вверх/вниз).

    В домашней обстановке можно попросить ребёнка положить правую руку на левое ухо, а левую руку – на правое колено и т.д. Гуляя вместе по городу, можно предложить ребенку описать то, что находится справа от него, слева от мамы, позади магазина и т.д.

    8. Уметь копировать с образца (действовать по образцу). Можно нарисовать в клетчатой тетради узор и попросить ребёнка его продолжить.

    9. Уметь классифицировать, обобщать, исключать лишнее.

    Можно предложить ребёнку назвать одним словом: «яблоко, груша, апельсин, слива»; попросить малыша исключить лишнее: «платье, пальто, сапоги, брюки». В обоих случаях следует попросить объяснить свой ответ.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    Практические советы родителям

    - Следует постепенно приучать будущего первоклассника к самостоятельности: просить помочь накрыть на стол, убрать в комнате, застелить постель и т.д. В данный период очень важно соблюдать режим дня, чтобы Ваш малыш привыкал ложиться спать и вставать в определённое время (это значительно снизит вероятность возникновения трудностей в адаптации).

    - Также очень важно, чтобы ребёнок знал свой точный домашний адрес и телефон, имел базовые знания о правилах дорожного движения.

    - Главное в подготовке ребенка к школе — создать мотивацию и радостное ожидание. Помните, что с приходом в школу ребенок меняет социальную площадку.

    - Позаботьтесь заранее о формировании навыков самостоятельности у своего ребенка. Помните, что в школе без них вашему малышу будет очень трудно.

    - Не старайтесь сдерживать эмоции своего ребенка при их проявлении. Помните, что у младшего школьника эмоциональная сфера развита более чем волевая и интеллектуальная.

    - Если ребенку нравится заниматься художественным творчеством, поддержите его. Помните, что эстетическое развитие вашего ребенка во многом определит развитие его личности в целом.

    - Постоянно читайте с ребенком и мотивируйте его на самостоятельное чтение. Помните, что владение техникой чтения позволит вашему ребенку овладеть и другими учебными навыками.

    - Занимайтесь с ребенком подготовкой к школе в игре. Помните, что для дошкольника игра — ведущий вид деятельности.

    - Не пускайте на самотек просмотр вашим ребенком телевизионных программ. Дозируйте такие просмотры как по времени, так и по содержанию. Старайтесь обсуждать с ним увиденное. Помните, что телевизор способен внедряться в сознание вашего ребенка и изменять его.

    - Если ваш ребенок не уверен в себе, значит, где-то в детстве вы упустили момент. Постарайтесь переломить ситуацию. Помните, что только создание ситуаций успеха и вера в ребенка помогут вам.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Ребенок должен уметь:

    выполнять элементарные бытовые действия: завязывать шнурки, самостоятельно чистить зубы, есть столовыми приборами;
    справляться с мозаикой, конструктором с мелкими деталями;
    правильно держать карандаш и ручку, чертить линии, фигуры, заштриховывать их, не выходя за границы;
    хорошо вырезать ножницами;
    сохранять равновесие, стоя на одной ноге;
    играть в мяч: ловить, отбивать.

    Логопедическая готовность ребенка к школе определяется такими навыками:

    развитая звуковая речь с правильным произношением звуков;
    умение слушать и воспринимать материал в устной форме, чтобы в школе выполнять инструкции учителя;
    умение распознавать услышанные звуки, обозначать их письменно;
    умение составлять слова из слогов, а из предоставленных слов – предложения;
    владение словарным запасом не менее 3500-4000 слов и понимание их значений;
    умение развернуто описывать неодушевленные и одушевленные предметы, подбирать характерные для них действия;
    понимание смысла слов, в том числе многозначных.
    использование словообразования.
    Речь ребенка к первому классу должна быть связной. Развитые речевые навыки способствуют быстрому налаживанию коммуникаций со сверстниками и учителями, что упрощает образовательный процесс.

    Интеллектуальная готовность к школе предполагает наличие у ребенка кругозора и определенных знаний. Есть определенный список умений, которыми должен обладать ребенок по различным школьным предметам перед поступлением в первый класс:

    чтение. Ребенок должен знать алфавит, понимать разницу между гласными и согласными буквами, составлять из слогов слова и читать их. Желательно, чтобы к первому классу дошкольник мог пересказывать небольшой знакомый рассказ или сказку, отвечать на заданные вопросы, а также составлять описание по картинке.
    письмо. Ребенок к первому классу умеет пользоваться карандашом, ручкой, правильно их держит, у него развита мелкая моторика. Дошкольник может писать печатными буквами, ровно обводит прописи, разукрашивает картинки, не выходя за линии. Этих навыков достаточно для дальнейшего обучения письму в школе;
    математика и логика. Дошкольник должен знать числа до 10, считать, складывать и вычитать в этих пределах. Ребенку нужно уметь писать цифры, сравнивать их и располагать в правильной последовательности, решать простейшие задачи, копировать узор по образцу. Будущий первоклассник должен распознавать основные геометрические фигуры, рисовать их, делить на части.
     окружающий мир. Ребенок должен называть времена года, дни недели, месяцы в правильной последовательности. Нужно знать природные явления, отличать домашних животных от диких, называть их детенышей. Будущий первоклассник должен объединять предметы по группам и уметь сравнивать их.м

    Описание процесса подсчета результатов.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родителям будущих первоклассников необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!

    Будущим первоклассникам.
    Требования к подготовке ребенка к школе: 
     Что должен знать и уметь будущий первоклассник:
    •    Уверенно называть свое фамилию, имя и отчество
    •    Дату своего рождения
    •    Домашний адрес
    •    ФИО мамы и папы  (бабушек, дедушек и других родственников – по желанию)
    •    Место работы родителей
    •    Известных в стране поэтов и писателей
    •    Праздники
    •    Различать понятия: «вперед – назад», «право – лево»
    •    Дни недели
    •    Цвета и оттенки
    •    Времена года (с месяцами)
    •    Правила движения на дороге
    •    Различать домашних и диких животных, называть их детенышей
    •    Называть садовые, лесные, полевые цветы
    •    Называть перелетных и зимующих птиц
    •    Отличать фрукты от овощей
    •    Знать профессии
    •    Называть виды транспорта и способ его передвижения
    •    Пересказывать услышанное
    •    Отвечать на вопросы
    •    Составлять рассказ по картинке
    •    Придумывать сказки
    •    Рассказывать стихи наизусть
    •    Описывать по памяти
    •    Копировать текст и рисунок
    •    Заканчивать предложения
    •    Находить лишний предмет, рисунок, слово, букву
    •    Разгадывать загадки
    •    Считать от 0 до 10 и обратно
    •    Знать состав чисел
    •    Различать понятия «больше», «меньше»
    •    Знать фигуры
    •    Писать в клеточках
    •    Знать буквы, отличать их от звуков
    •    Определять первую и последнюю букву (звук) в слове
    •    Подбирать слова на предложенную букву
    •    Читать простые слова и слоги
    •    Знать, когда заканчивается предложение
    •    Обводить по контуру
    •    Держать ручку
    Несмотря на то, что многим из перечисленных умений ребенок должен обучиться в начальной школе, тестирование перед поступлением в первый класс проводится именно по этим пунктам. 

     1. Проверить внимание ребенка очень хорошо позволяют задания, основанные на принципе "найди отличия". Ребенку показывают две картинки, на которых изображено практически одно и то же. Это могут быть различные персонажи, известные детям по сказкам или мультфильмам, могут быть целые сценки из сказок или же просто сюжетные картинки.
        На первый взгляд эти картинки должны выглядеть практически одинаково, но при более внимательном и детальном рассмотрении можно увидеть, что они несколько отличаются между собой.

    2.Для проверки речемыслительной деятельности сравнению могут подлежать не только картинки, но и слова. При этом ребенку предлагается выявить отличия между словами и сказать, например, какое слово короче, в каких словах одинаковое количество букв, какие слова отличаются одной, двумя или более буквами.
        При выполнении таких заданий важно дать понять ребенку, что сравнению подлежат именно сами слова, а не те понятия, которые они обозначают.

    3.Очень важно выявить, насколько у малыша развиты способности к логическому мышлению, к синтезу и анализу. Для выявления подобных способностей очень хороши задания, в которых предлагается дополнить недостающий элемент или исключить лишний. 

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник Понедельник 10:00 - 13:00
    Вторник 10:00 - 13:00 14:00 - 17:00
    Среда 10:00 - 13:00 14:00 - 17:00
    Четверг 11:00 - 13:00 14:00 - 17:00
    Пятница 9:00 - 11:00 12:00 - 13:00
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике