МОУ "Верхнекуэнгинская ООШ"
с. Верхняя Куэнга
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру

    8 (3022) 39-95-93

    Горячие линии и телефоны доверия Забайкальского края
    Телефоны доверия кризисной помощи: 8(3022)40-14-83; 8(3022)28-33-22; 8(3022)25-07-41 (круглосуточно, звонки бесплатные). 

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Круглосуточная горячая линия по вопросам нахождения несовершеннолетних в трудной жизненной ситуации работает в регионе с февраля этого года. Каждый забайкалец может позвонить по телефону 8 (3022) 39-95-93 и сообщить информацию о том, что несовершеннолетние дети находятся в социально-опасном положении.

    УМВД России по Забайкальскому краю
    Описание офиса
    Телефон
    (3022) 23-55-55

    Факс
    (3022) 39-98-12

    Общий адрес эл. почты
    umvd.75@mvd.ru

    Режим работы
    пн. - пт. 08:30-12:30, 14:00-18:00
    Гос. орган
    Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю

    Адрес
    Забайкальский край Читинский район Чита Полины Осипенко 21


     

    ГУ МЧС России по Забайкальскому краю
    Круглосуточный телефон доверия: 8(3022)35-61-61.

    ГИБДД

     8 (302) 223-53-05

    102

    ДПС ГИБДД

     8 (302) 239-98-40

    ФСБ

     8 (3022) 35-46-94.

    Горячая линия в Забайкальском крае.

    Профилактика травматизма

       В предупреждении травм у детей существенное значение имеет уровень физического развития ребенка. Хорошо физически развитые дети, ловкие, с хорошей координацией движений редко получают травмы. Следовательно, занятия физическими упражнениями, подвижными играми, спортивными развлечениями являются не только средством укрепления здоровья ребенка, но и одной из мер профилактики травматизма.

         Опыт показывает, что большинства детских травм можно избежать при соблюдении простых правил безопасности. В первую очередь, родители не должны забывать, что дети требуют особого внимания: они очень подвижны, активны, любознательны, часто недооценивают степень опасности и переоценивают собственные возможности. Ниже перечислены основные мероприятия, которые помогут снизить вероятность травм у детей.

    Общие мероприятия:

    • Контроль (но не надзор!) за деятельностью ребенка, поощрение самостоятельности под ненавязчивым присмотром взрослых.
    • Беседы с ребенком о возможности травм и способах их предупреждения. При этом информация должна преподноситься не в форме запретов и требований ("Нельзя!", "Не трогай!"), а в форме доступного объяснения ("если прикоснуться к горячему утюгу, будет ожог – кожа покраснеет, может появиться пузырь — это очень больно и очень мешает; поэтому надо быть особенно осторожным с горячими предметами"). Также важно следить за своими словами, не давать детям отрицательных установок; "упадешь!" "ударишься!". Чтобы этого не произошло, гораздо лучше сказать: "Смотри под ноги", "Будь внимателен!"
    • Формирование у ребенка чувства ответственности за свои действия
    • •Развитие ловкости, гибкости, быстроты, координации, общей и мелкой моторики
    • Правильное питание, обеспечивающее пропорциональный рост гармоничное физическое и психомоторное развитие.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    проведение осмотров территории и помещений;
    организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    организацию пропускного режима;
    организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    есть оценка возможных последствий теракта.
    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и системы контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Вводный текст на тему Функции руководителя

    Деятельность комиссии
    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:
    ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта
    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    попытка проникновения в школу посторонних людей;
    стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Работа с учащимися
    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие
    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    контроль за работой охранников;
    своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Государственные органы совместно с административными работниками учебных учреждений разрабатывают правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ. Эти меры направлены на сохранение жизни и здоровья учеников, учительского состава и обслуживающего персонала. Также они подразумевают защиту школьного имущества от повреждений и уничтожения.

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    Меры пожарной безопасности в школе
    Чтобы защитить учеников и персонал в экстремальной ситуации, нужно соблюдать требования пожарной безопасности в школе:

    установка оповещателей, автоматически срабатывающих при возникновении очагов пламени;
    монтаж ручного сигнала тревоги;
    покупка огнетушителей, пожарных рукавов и других первичных средств тушения возгораний. Поддержка устройств в рабочем состоянии;
    правильное содержание эвакуационных выходов;
    размещение стендов и плакатов с информацией о правильном обращении с огнем;
    профилактические беседы с учительским составом, обслуживающим персоналом и учениками.
    Лицами, ответственными за пожарную безопасность в школе, назначается директор, его заместители, а также учителя, заведующие учебными классами и мастерскими.

    Общие требования пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности к:

    • Содержанию территории, зданий и помещений
    • Отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха.
    • Электроустановке.
    • Противопожарному водоснабжени.
    • Установке пожарной автоматики.

    Запрещается

    Запрещается

    Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах:

    1. Нельзя трогать спички.
    2. Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.
    3. Нельзя сушить возле них одежду.
    4. Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.
    5. Нельзя забывать о включенных электроприборах.
    1. Нельзя трогать спички.
    2. Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.
    3. Нельзя сушить возле них одежду.
    4. Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.
    5. Нельзя забывать о включенных электроприборах.

    Действия при возникновении пожара

    Если в доме возник пожар и рядом нет взрослых, что делать:

    1. Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным.
    2. Вызвать пожарную службу по телефону 01. Сообщить свою фамилию, точный адрес, этаж, сказать, что и где горит.
    3. Если возможно сообщить о пожаре соседям.
    4. Небольшое возгорание можно попытаться затушить подручными средствами, если в доме нет огнетушителя: кроме воды, которую необходимо во что-то набирать, подойдет мокрая ткань (простыни, полотенце), плотное одеяло, подойдут также песок, земля, если они есть в доме.
    5. Не пытайтесь погасить сильный пожар самостоятельно, старайтесь быстрее покинуть помещение.
    6. Нельзя прятаться под кровать, в шкафы, в ванную комнату, нужно постараться покинуть в квартиру.

    Вводный текст на тему профилактика ДТП

    В связи с возрастающим потоком автомототранспорта на территории Российской Федерации, обеспечение безопасности дорожного движения стало важнейшей проблемой общества. Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью,  предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Особенно  обострилась ситуация, связанная с дорожно-транспортным травматизмом, с участием школьников.   Это происходит во многом потому, что обучающиеся или не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах, или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Решение этой задачи возлагается на общеобразовательные организации, как на основные звенья системы формирования и развития у школьников необходимых знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге. Под профилактикой детского дорожно- транспортного травматизма  понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников

    Детские психологические травмы можно разделить на пять видов:

    • отвержение окружающими (предательство, игнорирование, изгнание);
    • разрыв отношений (ссора, конфликт);
    • потеря (смерть родителей или других членов семьи);
    • проблемы со здоровьем;
    • физическое или психологическое насилие.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МОУ "Верхнекуэнгинская ООШ": 

    1. Устранение травмоопасных ситуаций;
    2. Систематическое обучение детей основам профилактики  травматизма.

    Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя  правильно.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике