Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Верхнекуэнгинская основная общеобразовательная школа"
МОУ "Верхнекуэнгинская ООШ"
О школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнекуэнгинская основная общеобразовательная школа» имеет свою историю. В казачьей станице Куэнгинской по указу казачьего атамана в 1902 году было открыто двухклассное училище, которое после Октябрьской революции преобразовано в начальную школу. С 1945 года школа стала семилетней и располагалась в деревянном здании, а в 1961 году рядом было построено шлакозаливное одноэтажное здание, в котором и обучались дети, получая восьмилетнее образование. А в ноябре 1969 года школа переезжает в новое кирпичное двухэтажное здание и становится средней. В средней школе обучались дети из соседних сёл. В 2009 году средняя школа была реорганизована в основную, так как после распада колхоза «Забайкалец» многие уехали из села и количество обучающихся в школе уменьшилось до 136.
История школы
История школы – это зеркало, в котором отражается история развития страны со всеми трудностями и достижениями.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнекуэнгинская основная общеобразовательная школа» имеет свою историю. В казачьей станице Куэнгинской по указу казачьего атамана в 1902 году было открыто двухклассное училище, которое после Октябрьской революции преобразовано в начальную школу. С 1945 года школа стала семилетней и располагалась в деревянном здании, а в 1961 году рядом было построено шлакозаливное одноэтажное здание, в котором и обучались дети, получая восьмилетнее образование. А в ноябре 1969 года школа переезжает в новое кирпичное двухэтажное здание и становится средней. В средней школе обучались дети из соседних сёл. В 2010 году средняя школа была реорганизована в основную, так как после распада колхоза «Забайкалец» многие жители уехали из села из-за отсутствия работы. Количество обучающихся в школе уменьшилось до 136.
За последние 5 лет работы в ОУ наблюдается негативная тенденция снижения количества выпускников и обучающихся. Данные свидетельствуют о нарастающем демографическом кризисе на селе.
Приоритетной целью работы школы является создание образовательной среды, которая будет способствовать тому, чтобы каждый вне зависимости от своих психофизиологических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.
Образование и формы обучения
Формы обучения в МОУ "Верхнекуэнгинская ООШ":
- очная
- очно-заочная
- заочная
Программа развития
Администрация МОУ «Верхнекуэнгинская ООШ» провела самодиагностику с помощью Сервиса самодиагностики общеобразовательных организаций в целях выявления дефицитов в образовательном учреждении на основе принципов управления качеством образования в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» для определения и фиксации уровня вхождения в проект. По результатам диагностики определено исходное состояние школы как высокий уровень освоения модели «Школы Минпросвещения России» (175 баллов за тест). Уровень включает в себя достаточный минимум пакетных решений для обеспечения качественного образовательного процесса в образовательной организации.
По блоку «Знание» получено 38 баллов.
По блоку «Здоровье» получено 20 баллов.
По блоку «Творчество» получено 25 баллов.
По блоку «Воспитание» получено 21 баллов.
По блоку «Профориентация» получено 13 баллов
По блоку «Учитель. Школьная команда» получено 27 баллов.
По блоку «Образовательная среда» получено 19 баллов.
По блоку «Школьный климат» получено 12 баллов.
Рабочая группа разработала Программу развития ОО на 2024-2029 годы.